+7 (495) 970-11-77

Позвоните мне
Нашли опечатку?
Отправить

Изобретен лучший квантово-каскадный лазер

Команда учёных из Университета Центральной Флориды создала самый эффективный на сегодняшний день квантово-каскадный лазер и сделала это способом, который упрощает его производство.

Аркадий Лях. Фото: University of Central Florida

Квантовые каскадные лазеры (ККЛ) имеют размер меньше, чем рисовое зернышко. Тем не менее, по сравнению с современными лазерами, они обладают более высокой выходной мощностью и могут быть настроены в диапазоне инфракрасных волн. Они также могут работать при комнатной температуре без необходимости использования громоздких систем охлаждения. Но из-за того, что их очень сложно и дорого производить, ККЛ редко используются за пределами военных структур.

Команда исследователей, которую возглавлял доцент Аркадий Лях, разработала более простой способ создания таких лазеров с сопоставимой производительностью и даже более высокой эффективностью. Полученные результаты были опубликованы в научном журнале Applied Physics Letters.

С практической точки зрения это очень важный результат, так как он может быть широко применен в различных областях спектроскопии. Например, в датчике для обнаружения газов и токсинов в атмосфере. Лях также предполагает его применение в портативных устройствах, предназначенных для диагностики здоровья. Небольшое устройство со встроенным квантово-каскадным лазером может быть подключено к смартфону и использоваться для диагностики проблем со здоровьем, анализируя дыхание человека. Однако, отмечает учёный, для работы с портативным устройством лазер должен быть максимально эффективным, чтобы не разрядить батарею и не создавать перегрева.

Предыдущая технология, с помощью которой ранее была достигнута максимальная эффективность квантово-каскадного лазера, предполагала использование подложки из более чем 1000 слоев. Для одного такого слоя требовалось пять различных материалов, что делало производство лазеров сложной задачей. Новый метод, разработанный в Университете Центральной Флориды, использует только два различных материала, что делает конструкцию более простой с точки зрения производства.

Источник