Руководство пользователя для сварок

Считается, что на возникший у пользователя вопрос должен быть ответ в руководстве. Но его там нет!

Типичная японская инструкция начинается с техники безопасности страниц на десять. Затем идёт теоретическая часть по волоконной оптике. Потом приводятся технические характеристики из рекламного проспекта. Обсасывается внешний вид и комплектация. Очень долго и нудно описывается меню пользователя, без раскрытия практического смысла. Пару страниц отводится на минимальное обслуживание, которое обладатель может делать сам. На десерт дают траблшутинг и условия гарантии.

Мануал оптического сварочника с многочисленными подробностями пересказывает банальные вещи. Полезного до неприличия мало.

КДЗС, электроды, лезвия скалывателя упоминаются только японские. Притом, что в России 90% всех расходников – корейские реплики. Это объективная реальность, её нельзя игнорировать.

Нигде не указано, какое место в линейке продукции занимает купленный аппарат, а зря. Если вы купили Core Alignment, то неплохо понимать, что вы разорились на самое дорогое решение. Если отхватили Fixed V-groove, то опять нужно понимать, на чём сэкономили.

Информация о дистрибьютерах вне Российской Федерации вам никогда не пригодится. Она не нужна.

Техническая поддержка 24х7. В России этого нет.

Удалённое обслуживание может быть работает в Европе или Японии.В России такой практики не существует. Это маркетинговые фантазии.

Неудивительно, что мануалы не пользуются вниманием, особенно у профессионалов. А что касается продавцов, то для продажи нужно иметь инструкцию в комплекте, а её содержание вторично. В 2010, 2011 и 2012 кто-то ещё парился с переводами и распечаткой, а начиная с 2014, все довольствуются английским описанием на мини-диске. На сайт мануал выкладывают, чтобы лучше индексироваться поисковиками, и только. Например, Swift F1 имел описание, содранное со сварки Core Alignment, да ещё и с картинками. Никто не возражал!

Все действительно интересные вещи по сварочному аппарату вынесены в «секретку». Это обиходное название сервисного меню, оно же инженерное, заводское или меню обслуживания.

Любая информация о сервисном меню ревностно оберегается от посторонних. За любой чих, требующий секретки, принято брать деньги. В зависимости от наглости суммы варьируют. Например, за плановое техническое обслуживание исправного японского аппарата в авторизованном сервисе придётся выложить 300 долларов в рублёвом эквиваленте.

Исторически сложилось, что информация производителей делится на тайные мудрости для посвящённых и на банальности для рядовых пользователей.

На любой вопрос существует два ответа. Явный банальный для новообращённых и тайный правдивый для посвящённых.